Как обеспечить высокий уровень подготовки дошкольников к школе
Современная школа выдвигает всё большие требования к уровню подготовки дошкольников. Для поступления в первый класс во многих учебных заведениях требуется умение первоклашек читать, считать и писать. Чем лучшую подготовку даёт школа, тем больше требований предъявляется к ученикам. Поэтому в интересах родителей, которые хотят видеть своих детей успешными в будущем, серьёзно отнестись к образованию уже на этапе подготовки ребёнка к поступлению в школу.
Обучение и развитие дошкольников может осуществляться:
- дома в семье,
- в детском саду,
- в развивающих клубах или центрах,
- с помощью индивидуальных занятий по подготовке ребёнка к школе
Особенности каждого из вариантов
Безусловно, семья всегда была и будет основной средой, в которой ребёнок растёт, развивается, учится и познаёт мир. Семейные походы и путешествия, изучение карты мира и отрывного календаря, совместное наблюдение за явлениями природы, семейные чтения – всё это создаёт благоприятную атмосферу для развития дошкольника.
Недостатком исключительно семейного способа дошкольного воспитания ребёнка можно считать, пожалуй, лишь его недостаточную социализацию и возможные трудности в общении со сверстниками в школе.
Дошкольные образовательные учреждения также прекрасно обучают и развивают ребёнка. Ребята учатся существовать без мамы, самостоятельно обслуживать себя, соблюдать режим, строить взаимоотношения в коллективе и работать сообща. Детские сады, работающие по стандарту государственного образования (ФГОС ДО), осуществляют подготовку к школе, знакомство с окружающим миром, развитие физических и творческих способностей детей.
К существенному недостатку садов следует отнести большое количество детей в группе и, соответственно, отсутствие индивидуального подхода к ним. Ведь в государственном детском садике количество дошкольников может достигать 30 человек, при этом занимается с ними 1 воспитатель. И при такой нагрузке, необходимо не только чему-то научить дошкольников, но и сохранить дисциплину на занятиях!
Кроме того, следует учитывать, что в дошкольном возрасте уровень развития детей может сильно отличаться, что естественно абсолютно не учитывается при составлении государственных программ обучения.
Указанных недостатков лишены занятия в специализированных развивающих центрах и клубах. Здесь проблема подготовки детей к обучению в школе решается:
- использованием в работе эффективных авторских методик,
- индивидуальным подходом к каждому ребёнку,
- малочисленностью групп – менее 10 человек.
Оптимальное решение
Комплексный подход к развитию дошкольника позволит получить оптимальный результат по подготовке к школе:
- дом и семья не заменимы для всестороннего развития,
- детские сады учат самостоятельности, режиму и взаимодействию с обществом,
- занятия в развивающих центрах и клубах – дают прекрасную образовательную базу и качественную подготовку для поступления в первый класс.
В клубе «УМКА» подготовку к школе начинают с малышами трёхлетнего возраста. В игровой форме, изучая буквы по кубикам Зайцева, а математику по методике Петерсон, дети получают новые знания и развивают свои способности.
В зависимости от возраста и уровня развития, ребёнку рекомендуются соответствующие развивающие группы или индивидуальные занятия. Отзывы родителей можно прочитать здесь.
Высокий уровень подготовки дошкольников в клубе «УМКА» обеспечивается профессиональным педагогическим коллективом и душевной позитивной атмосферой. Здесь понимают, что хорошее образование сегодня – это успешный человек завтра.
Все будет хорошо! Ваш куратор Косачева И.П.